23 августа Россия станет полноправным членом ВТО, что значительно снизит заградительные пошлины. Это касается и пошлин на ввоз иномарок.
На сегодняшний день пошлина на ввоз автомобиля из-за рубежа составляет 30% от его таможенной стоимости. Вступление России в ВТО позволит снизить этот сбор до 25%, а в течение последующих 7 лет – до 15%.
Этим летом россияне, мечтавшие о собственном автомобиле, поставили исторический рекорд, приобретя в июне месяце 225 тысяч машин – это на 14% больше, чем в аналогичном месяце 2011 года. Но уже осенью не исключена вероятность того, что рынок ждет потрясение: в начале августа Владимир Путин подписал указ, который предусматривает введение утилизационного сбора, который должен вступить в силу 1 сентября.
В теории автомобили должны стать дешевле, но не стоит спешить с выводами. Дело в том, что еще в 2010 году Путин предупредил россиян, что в том случае, если «автомобильная отрасль попадает в неравноценные условия конкуренции, мы найдем способы защиты нетарифного регулирования». Быстрее всего, именно утилизационный сбор станет той превентивной мерой, которая призвана защитить АвтоВАЗ.
Сбор привязывается к трудоемкости утилизации автомобиля и мощности его двигателя. Рассчитывают его по тому же принципу, что и транспортный налог: базовая ставка умножается на коэффициент, который зависит от мощности двигателя. Базовая ставка составит 20 тыс. рублей, а коэффициент будет варьироваться в зависимости от того, какой у автомобиля возраст, пишет Аutonews.ru.
Представители мировых автомобильных брендов в России на вопрос о том, как новые изменения в законодательстве повлияют на ценообразование, только пожимают плечами и говорят, что никаких указаний на счет изменения цен пока не поступало. Рынок замер и ждет окончательного приговора – ставки на новый сбор пока еще не окончательны и вполне могут измениться.
Фото
Другие интересные новости
Вся статья →
Вся статья →