Новая система под названием ЭРА-ГЛОНАСС даст возможность оформлять мелкие дорожно-транспортные происшествия без вмешательства сотрудников ГИБДД. Кроме того, она сможет предупреждать водителей о препятствиях и климатических условиях на выбранном ими маршруте движения.

Сотрудничество Российского союза автостраховщиков и ГЛОНАСС принесло свои плоды – на базе системы ЭРА-ГЛОНАСС будет разработано приложение с механизмом, при помощи которого будет регистрироваться сам факт ДТП, а также проводиться его реконструкция в полном соответствии с «Европротоколом». Процесс оформления дорожно-транспортного происшествия существенно сократится и будет занимать всего несколько минут в том случае, если это «легкая» авария. При этом исчезнет необходимость во вмешательстве сотрудников ГИБДД. Данная система, по мнению представителей ГЛОНАСС и РСА, не только ускорит регистрацию и оформление ДТП, но также позитивно скажется на движении и существенно уменьшит количество дорожных пробок.

Такая система поможет предотвращать факты страхового мошенничества и оповещать водителей о климатических условиях и препятствиях на том маршруте, который они выбрали. Однако пока остается невыясненным, когда новая разработка начнет действовать, и каким именно способом будут оформляться дорожно-транспортные происшествия и поиск их виновников, сообщает .

Согласно проекту постановления российского правительства, оснащение грузовиков, которые перевозят опасные грузы, и пассажирского транспорта спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS уже с 1 января 2013 года станет в России обязательным. Отвечать за это будет федеральный оператор НИС «ГЛОНАСС».

Ранее сообщалось о том, что с 2014-2015 годов все новые автомобили на территории России в обязательном порядке должны будут оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой экстренного вызова ГИБДД и «скорой помощи» на случай дорожно-транспортного происшествия.

НИС «ГЛОНАСС» – это не единственный оператор, работающий на рынке, объясняет заместитель гендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов. «К примеру, компания «Ингосстрах» уже работает с несколькими операторами услуг, включая 3S-Telematica и «Аркан». Однако владельцев машин, которых можно назвать по-настоящему продвинутыми, и в автомобилях которых установлены системы, обеспечивающие качественный мониторинг, очень мало – не более пары десятков тысяч», – цитирует господина Ямова .

Фото

Инфографика

Другие интересные новости

Сдать на водительские права в России теперь будет сложнее Сдать на водительские права в России теперь будет сложнее
В 2013 году у нас в стране был дан старт реформе образования водителей, итог которой подводят только сегодня в конце 2015-го.


Вся статья
Будущих водителей будут готовить по новым программам Будущих водителей будут готовить по новым программам
Минобрнауки опубликовало на своем сайте приказ, которым утверждаются новые программы обучения водителей в автошколах.


Вся статья
Регистрация