Единственный производитель легендарных лондонских кэбов, которые стали одним из самых узнаваемых символов британской столицы, объявил о своем банкротстве.
Падение продаж компании Manganese Bronze Holdings PLC, пять лет постоянных убытков, жесткая конкуренция и провал переговорного процесса о реструктуризации серьезного долга привели к тому, что производитель лондонских такси оказался в списке банкротов, пишет .
На период, пока будут искать нового собственника компании, роль временного управляющего будет исполнять PricewaterhouseCoopers.
Автопроизводитель из Китая Geely, который владеет Volvo и имеет 20% акций в компании Manganese, а также банки HSBC и Lloyds предложили сразу несколько вариантов решения возникшей проблемы, но в совете директоров посчитали, что состояние рынка, балансовые счета, задержка с выполнением заказа на 1 тыс. кэбов, а также общее положение дел в мировой экономике не позволят компании преодолеть кризис.
Джон Рассел, занимающий пост исполнительного директора Manganese Bronze Holdings PLC, сказал, что для компании это «печальный день».
За первое полугодие 2012 года Manganese продала 1081 кэб, 577 из которых были реализованы в Великобритании. До уплаты налогов убытки составили 3,6 миллионов фунтов стерлингов, что на 1,2 миллиона больше, чем за аналогичный период 2011 года.
В этом месяце компании пришлось отозвать для ремонта четыре сотни новых кэбов модели ТХ4 из-за обнаруженных в рулевом механизме проблем. Как говорят эксперты, основная причина этого – некачественные компоненты и детали, которые поставляет партнер и акционер Manganese Bronze – китайская компания Geely Automobile Holdings Ltd.
Мэр Лондона Борис Джонсон пообещал, что окажет помощь таксистам, лишившимся без транспорта в связи отзывом кэбов. Кроме этого, помощь обещала и компания такси Eco City Vehicles, занявшая со своими минивэнами Mercedes Benz около 38% рынка, пишет .
До 2008 года Manganese Bronze была единственной компанией, которая поставляла такси Лондону, а все потому, что ее автомобили соответствовали тем жестким требованиям, которые предъявили власти – радиус разворота такси не должен превышать 7,5 м. Но в 2008 году монополия MBH была нарушена – на рынок вышли минивэны Mercedes-Benz Vito компании Daimler, пишет .
Согласно многочисленным опросам, водители лондонских кэбов занимают первое место в рейтинге таксистов мира: они дружелюбны, великолепно знают все маршруты, прекрасно водят, а их автомобили всегда чисты и беспрецедентно безопасны. Однако за все это пассажирам приходится раскошеливаться. Так, чтобы от аэропорта доехать до центральной части Лондона, придется выложить 83 фунта, что делает лондонский кэб одним из самых дорогих такси на планете. Сам автомобиль стоит 37 тысяч фунтов стерлингов, его очень сложно перепродать, а обслуживание влетает владельцам в копеечку. Потому таксисты в последнее время и перестали покупать черные кэбы, отмечает .
Фото
Другие интересные новости
Вся статья →
Вся статья →