В США разразился настоящий скандал, в котором замешана группа Hyundai Kia: агентство по охране окружающей среды EPA провело тест, результаты которого показали, что многие модели Hyundai и Kia, которые продаются в Штатах, расходуют больше топлива, чем это было заявлено производителем.
Теперь за указание неверной информации относительно экономичности и приукрашивание действительности корейский автопроизводитель не только перепишет наклейки-стикеры, на которых указан пробег на одном галлоне горючего, но и выплатит компенсации тем автовладельцам, которые уже купили машины с ложными наклейками. Интересно, что решение о выплатах компания приняла в добровольном порядке.
Размер компенсации будет зависеть от того, насколько существенно данные, которые указаны для той или иной модели, расходятся с новыми показателями и сколько тот или иной владелец уже успел заколесить на своем авто. К примеру, при пробеге в 24 тыс. км и коррекции наклейки-стикера на 1 mpg автовладелец получит 88 долларов. Помимо этого, автовладельцам также будет выплачено еще по 15% от получившейся расчетной суммы в качестве морального ущерба. Для автогиганта из Кореи такое «пардон» будет означать выплату сотен миллионов долларов, потому как история со стикерами, которые врут, затронула около 900 тыс. автомобилей, сообщает .
Расследование было инициировано после того, как несколько владельцев Hyundai Elantra пожаловались на то, что рекламные показатели расхода топлива существенно разнятся с фактическими показателями. После этого на корейского автопроизводителя массово посыпались судебные иски. Агентство ЕРА решило проверить указанную модель автомобиля, после чего обнаружилось, что в рекламе занижение расхода горючего составило в среднем 0,31 литра на 100 км. Получив эти данные, специалисты агентства решили проверить все остальные модели автомобилей Hyundai и Kia, передает портал «».
Чем же объяснили такие ошибки представители компании? Производитель указал на процедурные ошибки при тестировании автомобилей в Корее – козлами отпущения в данном случае оказались «человеческий фактор», а также «непреднамеренные оплошности». Несколько официальных лиц, представляющих компанию, лично принесли извинения всем клиентам и пообещали, что подобных ошибок больше не будет.
Эксперты авторынка утверждают, что этот скандал крайне негативно скажется на имидже компании, которая всегда в рекламе своей продукции делала акцент на высокой экономичности выпускаемых автомобилей.
Другие интересные новости
Вся статья →
Вся статья →