Компания Bernstein Research взялась за исследование качества китайского автопрома. Для этого специально были приобретены два новых китайских автомобиля, которые были протестированы, а затем разобраны буквально до болтика и изучены со всей капиталистической скрупулезностью.

Некоторые детали конструкции были весьма высоко оценены экспертной группой. В частности, боковая панель автомобиля Geely, штампованная из цельного металлического листа, заслужила очень высокую оценку. Но были найдены и огрехи: потертые сварные швы, неправильно работающая система вентиляции и кондиционирования, очаги зарождающейся ржавчины, и это лишь после нескольких сотен километров пробега.

Исследователи составили подробный отчет о проделанной работе, в который также были включены интервью с представителями руководящих должностей крупных китайских автоконцернов, в том числе Chery, Great Wall, SAIC и Brilliance. Все эти предприятия сотрудничают с европейскими, японскими или американскими автомобильными компаниями, но лидеры мирового автопрома не очень-то считаются с китайскими партнерами и довольно часто пренебрегают своими обязательствами, явно не воспринимая всерьез потенциал китайских моделей.

Исключением является сотрудничество General Motors и SAIC. GM в свое время вложила столько денег в развитие китайского партнера, что SAIC уже сегодня демонстрирует солидный отрыв от конкурентов в плане инжиниринга и дизайна.

Комментируя инженерные достижения китайских специалистов, эксперты подчеркнули, что подавляющее большинство китайских авторазработок – это «переизданные» на свой лад успешные модели мировых автогигантов, вроде Toyota Corolla. Объяснением такого поведения китайских производителей может послужить то, что средняя годовая сумма, затрачиваемая на исследования и проектировку, редко превышает $100 млн. В то время как Toyota или Volkswagen на эти нужды тратят порядка одного миллиарда долларов в год.

В Bernstein Research полагают, что понадобится не менее десяти лет, и из ворот китайских автозаводов будут выезжать модели, способные составить достойную конкуренцию западным автомобилям. Заслуживает внимания фраза из экспертной оценки по поводу сравнения Great Wall H6 с предыдущей моделью H5: «Если компания Great Wall смогла достичь таких результатов за 15 месяцев, то к 2014 году от них вполне можно ожидать конкурента Bugatti Veyron».

Фото thetruthaboutcars.com

Новость подготовлена по материалам thetruthaboutcars.com, worlds-luxury-guide.com

Другие интересные новости

Сдать на водительские права в России теперь будет сложнее Сдать на водительские права в России теперь будет сложнее
В 2013 году у нас в стране был дан старт реформе образования водителей, итог которой подводят только сегодня в конце 2015-го.


Вся статья
Будущих водителей будут готовить по новым программам Будущих водителей будут готовить по новым программам
Минобрнауки опубликовало на своем сайте приказ, которым утверждаются новые программы обучения водителей в автошколах.


Вся статья
Регистрация