С 1 января в России запрещен оборот горючего второго класса (Евро-2).
Как считают эксперты, это может привести к топливному кризису, так как необходимо где-то достать около миллиона тонн горючего. Чиновники рассчитывают на импорт из Белоруссии, однако Александр Лукашенко может использовать ситуацию в свою пользу и Россия может столкнуться с шантажом.
Отказаться от производства топлива второго класса планировали еще в 2008 год, но план так и не удалось реализовать. Затянувшийся отказ от неэкологичного горючего был вызван нерасторопностью перерабатывающих заводов в деле модернизации оборудования, а также дефицитом топлива в ряде регионов, возникшим весной 2011 года.
По словам замминистра энергетики, С 1 января 2013 года вредной для человека серы в бензинах будет в 3 раза меньше. Однако некоторые заводы по-прежнему имеют мощности по выпуску «Класса 2». Объемы, которые они производят, будут переориентированы на обеспечение рынков Центральной Азии, Монголии и так далее.
Действовать стандарт "Евро-3" в России будет до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.
Другие интересные новости
Вся статья →
Вся статья →