Власти российской столицы решили избавить гаишников от части функций, выполняемых ими сейчас. К примеру, штрафовать за некоторые нарушения правил дорожного движения и отслеживать своевременную оплату выписанных штрафов. Несмотря на то, что соответствующие поправки в КоАП уже готовы, в Госавтоинспекции не согласны с таким подходом.
Поправки к Кодексу об административных правонарушениях подготовил департамент транспорта Москвы. Согласно изменениям, КоАП будет дополнен статьей, которая позволит исполнительным властям Москвы и Питера рассматривать дела об админнарушениях за выезд на «выделенку», за нарушение правил паркования, а также за нарушение требования дорожных знаков. Московские власти также хотят отобрать у ГАИ дела о неуплате выписанных штрафов (статья 20.25 КоАПа).
Довольно активные действия в отношении нарушений правил паркования московские власти начали предпринимать в этом году. Так, были повышены штрафы, организованы платные парковочные зоны в центральной части города, а также появились парконы, автоматически фиксирующие нарушения парковки. В мэрии считают, что машины, припаркованные в нарушение правил, являются одной из главных причин образования автомобильных заторов. По данным издания «», за десять месяцев 2012 года было выписано 45,6 тыс. штрафов за нарушение правил парковки, а также 424 тыс. штрафов за выезд на «выделенку».
Сегодня все дела о нарушениях правил дорожного движения находятся в компетенции Госавтоинспекции, но авторы проекта считают, что на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга сложилась весьма неблагоприятная обстановка, и правоохранители просто не в состоянии справиться со всеми нарушениями.
Представители департамента транспорта Москвы также предложили разрешить эвакуацию на штрафную площадку транспортных средств, оставленных на газонах или выделенных полосах.
Проект документа передали на рассмотрение в комитет Государственной думы по госстроительству, где уже занимаются изучением этой идеи. Эксперты считают, что региональные власти могли бы более оперативно принимать решения в определенных ситуациях. Но пока нужно решить, какие проблемы могут возникнуть при передаче полномочий, и какими будут последствия, пишет .
В Госавтоинспекции отнеслись к инициативе городских властей без энтузиазма. В ГИБДД считают, что передача полномочий региональным исполнительным властям приведет к тому, что гражданские лица и органы власти получат доступ к закрытой базе данных о транспортных средствах, которые стоят на учете, а также к базам со штрафами. Может дойти до того, что эта информация попадет в свободную продажу. Помимо этого, у властей в регионах нет опыта, который бы они могли эффективно использовать в процессе администрирования штрафных постановлений.
Фото
Другие интересные новости
Вся статья →
Вся статья →